Признаки и причины выхода из строя основных узлов автокондиционера

15.03.2020 0 Автор admin

Особенность автомобильного кондиционера заключается в том, что он постоянно подвержен вибрации, тряске и воздействию перепадов влажности и температуры. Поломку не всегда можно определить визуально: зачастую приходится осуществлять диагностику с применением спецоборудования. Неисправности каких узлов чаще всего приводят к необходимости выполнить ремонт автомобильных кондиционеров https://www.nrf.ru/remont-avtokondicionerov.html?

Компрессор

О его поломке говорит посторонний шум в районе агрегата, а также подтеки масла на корпусе. Причина неисправности может заключаться в износе уплотнителей, сальников или трещине, приведшей к утечке хладагента. Иногда плохая работа компрессора связана с неполадками в электрических цепях.

Конденсатор (радиатор охлаждения)

Когда этот узел загрязняется, то перестает выполнять свою работу – понижать температуру фреона. В итоге климатическая система станет автоматически отключаться. Выход из положения – чистка радиатора или замена его на новый.

Испаритель

Один из признаков неисправности – появление воды и неприятного запаха в салоне. Дело в том, что при работе испарителя образуется конденсат, выводимый за пределы авто через дренажные трубки. Их закупорка грязью приводит к попаданию влаги внутрь машины, а также способствует размножению микроорганизмов.

Ресивер-осушитель

По назначению это фильтр для удаления влаги из системы. Если он неисправен, на шлангах появляется иней, кондиционер может сам отключаться без причины. Проблема решается заменой фильтра. Процедура производится как минимум раз в год.

Датчик давления

При его выходе из строя климатическая система будет работать с постоянными перебоями или самопроизвольно отключаться. Причинами отказа могут быть поломка реле, перегорание предохранителя или банальное загрязнение. Также стоит осмотреть контакты на предмет окисления.